В 2019 году предоставление гостиничных услуг может оказаться вне закона?!

Федеральный закон от Постановление Правительства РФ от Приказ Росстата от Постановление Мосгоркомстата от Распоряжение Правительства Москвы от Москве и другими заинтересованными ведомствами. Предприятия гостиничного комплекса города Москвы обязаны предусматривать в ежегодных планах финансово-хозяйственной деятельности выделение необходимых финансовых средств на модернизацию систем охраны и инженерного оборудования гостиниц с информированием префектур административных округов города Москвы и Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы о предполагаемых объемах финансирования по данному вопросу в срок до 25 декабря.

Законодательство для туристического бизнеса

В этих целях нормативные правовые акты НП А можно классифицировать по их юридической силе следующим образом. Рассмотрим более подробно каждую группу нормативных актов, регулирующих туристскую сферу. К федеральным законам относится достаточно многочисленная группа актов высшей юридической силы, регулирующих широкий спектр общественных отношений в сфере туризма.

Нормативно-правовая база гостиничной деятельности в экономических отношений между субъектами туристского рынка. федеральные конституционные законы и федеральные законы. Основными правовыми нормативными документами в сфере гостиничной деятельности.

Туризм в полной мере воспринимает регулирующее воздействие норм различных отраслей права: В этом ряду особое значение отводится гражданскому праву. Гражданский кодекс дал толчок для обновления и развития законодательства России, прежде всего в сфере предпринимательства как сердцевине рыночных отношений, в том числе и в предпринимательской деятельности туристских организаций[ ]. И впервые туристскую деятельность регулирует правовой акт, обладающий высшей юридической силой - закон, который образует стержень правовой системы сферы туризма.

Изучение Закона, также установление соотношений его статей с нормами гражданского, административного, экологического и других отраслей права позволит работниками туристских организаций избежать ошибок и материальных потерь из-за правовой неосведомленности, а гражданам, пользующимся туристическими услугами, осознать свои права и обязанности. В методическом плане статья об основных понятиях является вводным разделом закона.

Эти понятия в общем отвечают рекомендациям Всемирной туристской организации и соответствуют понятиям, употребляемым в международной туристской практике. Подчеркнем, что приведенные основные понятия являются нормативными, закрепленными в законе и имеют лишь указанное значение. Одинаковое толкование приведенных основных понятий позволяет всем, кто соприкасается со сферой туризма единообразно их употреблять и использовать особенно в юридической практике должностных лиц туристских организаций.

Правовые основы внутреннего туризма в РФ. Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются: Федерального закона от Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

№ФЗ"О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в в сфере туристического обслуживания"; Федеральный закон от Классификация гостиниц, пляжей и горнолыжных трасс . Регулирование вопросов бизнеса.

Об основах туристской деятельности в Российской Федерации Принят Государственной думой 4 октября года Одобрен Советом Федерации 14 ноября года в ред. Федеральных законов от Федерального закона от Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие туристскую деятельность, не могут противоречить настоящему Федеральному закону и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам. Содержащиеся в других законах и нормативных правовых актах нормы, регулирующие туристскую деятельность, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются: Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

«Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере туризма в Российской Федерации»

Развитие организационно-централизованного туризма и экскурсионного дела в СССР характеризуется следующими подпериодами [34]: Административно-нормативный период — характеризуется [34]: На предприятиях существовала очередь на заграничную поездку [37]. В этот период, по мнению С. Шпилько , удалось создать отраслевые органы управления в субъектах Российской федерации, ввести лицензирование, гостиничные и профессиональные стандарты утверждены в году , сохранить льготы по НДС на путёвки, защитить отрасль в случае введения этого налога от многократного его взимания, сформировать систему подготовки кадров и сеть туристических выставок [39].

На сегодняшний день в туристической отрасли занято более миллиона человек. комплексностью нормативного правового регулирования в сфере туризма, в том Внесены изменения в Федеральный закон от ября года . гостиничного, туристского и сопутствующего бизнеса в.

Туризм в Российской Федерации является важной и одной из наиболее быстрорастущих отраслей экономики, существенным источником доходов, занятости, способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие данную сферу. Кроме этого, туризм является существенным фактором реализации внешней политики государства.

Анализ современного состояния туризма в Российской Федерации показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристического потока. В стране в настоящее время в целом постепенно формируется реалистичный подход к туризму и понимание его как сферы экономики, обладающей значительными выгодами для социально-экономического развития регионов России. На сегодняшний день в туристической отрасли занято более миллиона человек.

Суммарный доход от туризма в прошлом году составил миллиарда рублей. По данным Росстата, в году в Российскую Федерации въехали более 23,7 млн. По тем же данным, туристические поездки в другие страны совершили 11,3 млн. Дефицит платежного баланса по статье"поездки" составил порядка 10 млн.

Правовое регулирование гостиничной деятельности в Российской Федерации

Государственное регулирование в сфере туризма Соединения факторов туристического спроса и предложения должны осуществляться путем регулирования сферы туризма и путешествий в интересах развития страны в целом или региона. Регулирование деятельности в туризме в большинстве зарубежных стран происходит при участии государственного и частного секторов. Результаты исследований, проведенных Всемирной туристической организацией ВТО , показали растущее участие частных структур в процессе развития международного туризма при активной их поддержке со стороны государства.

РЫНОЧНОЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИЗМА. 3. осуществляться путем регулирования сферы туризма и путешествий в интересах закрепляется создание туристических объектов и служб ( гостиниц, турагентств, Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ».

Статья посвящена современному состоянию нормативно-правового регулирования в сфере туризма на федеральном и субфедеральном уровнях. - . С целью получения комплексной характеристики современного уровня развития туризма в стране с учетом результатов деятельности государства по развитию данной сферы следует более подробно остановиться на рассмотрении состояния и тенденций развития нормативно-правового регулирования на федеральном и субфедеральном уровнях.

Его современное состояние, на наш взгляд, характеризуется следующими тенденциями: Наиболее отчетливо эти тенденции проявились в — гг. В настоящее время законодательство о туристской деятельности в значительной мере соответствует нормам и принципам международного права, гармонизировано с правом Европейского союза и законодательством развитых в туристском отношении государств. В соответствии со ст.

Законодательство РФ о туристской деятельности определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ, и регулирует отношения, возникающие при реализации прав туристов на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов РФ. Основным содержанием норм законодательства о туристской деятельности являются вопросы защиты прав потребителей туристского продукта, правового регулирования деятельности туроператоров и турагентов, а также публичной организации предпринимательской деятельности в сфере туризма.

Именно в этой области правового регулирования в г. С принятием Закона механизм лицензирования туристской деятельности, существовавший в период — гг. В связи с этим основным документом, необходимым предпринимателям для внесения сведений о них в реестр, является договор страхования ответственности туроператора или банковская гарантия исполнения обязательств туроператора финансовое обеспечение.

С 1 июня г. В свою очередь, турагентская деятельность в настоящее время освобождена от какого-либо избыточного административного регулирования.

Новиков В.С. Инновации в туризме

Нормативно-правовая база гостиничной деятельности в Российской Федерации представлена различными документами, основная роль которых заключается в регламентировании, регулировании экономических отношений между субъектами туристского рынка. Они создают баланс интересов, прав и обязанностей между исполнителем и потребителем в соответствии с социальным, экономическим и политическим порядком, в котором функционирует правовая система.

Нормативные акты в зависимости от их юридической силы подразделяются на законы и подзаконные нормативные акты.

Состояние нормативно-правового регулирования в сфере привлекательности туристского бизнеса; появлением правовых актов, туристской деятельности в Российской Федерации» N ФЗ от раля г. В течение трех лет классификация гостиниц осуществляется на основе.

Права потребителей Правовое регулирование гостиничной деятельности в Российской Федерации. На отношения гостиницы и постояльца распространяются также положения законодательства о защите прав потребителей. Основным правовым актом, регулирующим деятельность гостиниц, являются Правила предоставления гостиничных услуг от 9 октября года. Долгое время в России действовали Правила предоставления гостиничных услуг, принятые еще в году, которые, конечно со временем перестали отвечать потребностям быстро растущего рынка гостиничных услуг.

Основные положения Правил предоставления гостиничных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от Правила предоставления гостиничных услуг определяют основные обязанности и права гостиницы и постояльца, основания и порядок предъявления претензий, ответственность за нарушения обязанностей и причинение вреда, другие условия. Новыми Правилами уточнен предмет регулирования: Правила не применяются в отношении деятельности молодежных туристских лагерей и туристских баз, кемпингов, детских лагерей, ведомственных общежитий, сдачи внаем для временного проживания меблированных комнат, а также деятельности по предоставлению мест для временного проживания в железнодорожных спальных вагонах и прочих транспортных средствах.

При оформлении отношений с хозяевами таких комнат и апартаментов необходимо учитывать, что к данным отношениям неприменимы Правила предоставления гостиничных услуг. Новые Правила содержат более детально разработанный понятийный аппарат: Последнее обстоятельство имеет для работодателей особое значение ввиду появления законодательной инициативы по предоставлению работодателям налоговых льгот при оплате отдыха работникам, организуемого на территории Российской Федерации см. В отношении заказчика Правилами установлен ряд обязанностей исполнителя гостиницы аналогично обязанностям в отношении потребителя: В целом, новые Правила предоставляют гостиницам бОльшую свободу в определении порядка взаимодействия с постояльцами, по сравнению с ранее действовавшими.

Таким образом, в Правилах получил закрепление принцип свободы договора, сформулированный в Гражданском Кодексе как основополагающий принцип гражданского оборота.

Нормативно-правовая база в области туризма в России

Закон как нормативный правовой акт высшей юридической силы определил главные цели государственного регулирования сферы туризма, охватив широкий круг вопросов - от обеспечения с помощью туризма конституционных прав граждан на отдых, свободу передвижения, образование до решения собственно экономических и социальных проблем создание новых рабочих мест, увеличение доходов и т.

Нормативно-правовое обеспечение качества в гостиничном бизнесе обеспечивается определенной структурой стандартов и требований, действующих на территории РФ. В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование, стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристской индустрии. Порядок выдачи, условия действия, порядок приостановления и прекращения действия лицензии на осуществление туристской деятельности устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Административно-правовое регулирование отношений в сфере охраны № ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ». вид транспорта до места отдыха и обратно, класс гостиницы, ее В последние годы сфера туристского бизнеса выходит на.

Общие положения Статья 1. Основные понятия В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие туристскую деятельность, не могут противоречить настоящему Федеральному закону и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам. Содержащиеся в других законах и нормативных правовых актах нормы, регулирующие туристскую деятельность, не должны противоречить настоящему Федеральному закону. Государственное регулирование туристской деятельности Статья 3. Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются: Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

Государственное регулирование туристскойдеятельности осуществляется путем: Координацию туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма. Лицензирование, стандартизация в туристской индустрии, сертификация туристского продукта В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование, стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристской индустрии, сертификация туристского продукта.

Нормативно-правовая база гостиничного бизнеса.

Материально-техническое обеспечение дисциплины Назначение Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа лабораторных и или практических , групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования выполнения курсовых работ , проведения практик Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся 8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины Процесс обучения в высшей школе предусматривает практические занятия, предназначенные для углубленного изучения дисциплины.

Одной из форм практических занятий являются семинарские занятия. Семинарские занятия играют важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем. Семинарские занятия призваны углублять, расширять, детализировать знания, полученные на лекции в обобщенной форме, и содействовать выработке навыков профессиональной деятельности.

Все федеральные законы можно разделить на 2 большие Важной группой подзаконных актов, регулирующих сферу Международная гостиничная конвенция касательно заключения контрактов владельцами гостиниц и Эссе, Бизнес-план, Вопросы к экзамену, Лабораторная работа.

Так, через федеральные целевые программы ФЦП , а также в рамках проектов особых экономических зон ОЭЗ туристско-рекреационного типа государством финансируется развитие инженерной инфраструктуры, а бизнес инвестирует в строительство гостиниц, подъемников и т. Наиболее перспективные в этом отношении регионы страны - это юг, где успешно развивается пляжный и оздоровительный туризм, Дальний Восток и Забайкалье с их уникальными экологическими ресурсами и возможностями для развития активных видов туризма.

В году Правительством Российской Федерации утверждена федеральная целевая программа"Юг России годы". В программе имеется отдельный раздел"Развитие туристско-рекреационного комплекса". Ростуризм является одним из государственных заказчиков программы. В рамках программы предполагается расширение действующих и строительство новых туристско-рекреационных комплексов в республиках Северного Кавказа, где имеется значительный потенциал для развития туризма: Строительство туристско-рекреационных комплексов предполагается осуществлять за счет различных источников: За весь период реализации программы на указанные цели из федерального бюджета планируется направить более 17 млрд.

В настоящее время в субъектах Российской Федерации реализуются 65 региональных целевых программ развития туризма, в 5 регионах приняты концепции развития туризма. Финансирование региональных программ развития туризма предусматривается за счет средств субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников и составляет по предварительным оценкам около 37 млрд. Прежде всего, внебюджетные средства будут направлены на строительство средств размещения в регионах.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСТИНТИЧНО-ТУРИСТИЧЕСКОГО бизнеса

Рассматривается государственное воздействие на гостинично-туристический бизнес РФ, а именно государственное регулирование этого вида деятельности. Определены государственные структуры, занимаются регулированием данного вида деятельности на федеральном уровне. Определено, что на муниципальном уровне не существует специализированых органов, занимаются развитием туристического бизнеса.

В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры, транспорта, безопасности, международных отношений, гостиничного бизнеса и др. N ФЗ"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", . в сфере нормативного - правового регулирования туристической.

Принят Государственной Думой 4 октября года Одобрен Советом Федерации 14 ноября года в ред. Федеральных законов от Основные понятия В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие туристскую деятельность, не могут противоречить настоящему Федеральному закону и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам. Содержащиеся в других законах и нормативных правовых актах нормы, регулирующие туристскую деятельность, не должны противоречить настоящему Федеральному закону. Особенности осуществления туристской деятельности, связанные с организацией и проведением Олимпийских зимних игр и Паралимпийских зимних игр года в городе Сочи, устанавливаются Федеральным законом от 1 декабря года ФЗ"Об организации и о проведении Олимпийских зимних игр и Паралимпийских зимних игр года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются: Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется путем: Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет в пределах своих полномочий федеральный орган исполнительной власти, на который возложены функции по проведению государственной политики, нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере туризма далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма.

Порядок оказания услуг по реализации туристского продукта определяется Правительством Российской Федерации.

Институт гостиничного бизнеса и туризма РУДН."Мастер-класс С.В. Григорьянца"