Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203

В бюллетене освещаются материалы иностранной печати по широкому спектру вопросов, касающихся сфер экономического и научно-технического развития России и стран СНГ: Научно-инновационная деятельность в пространственном измерении на Северо-Западе России: Рассмотрены основные свойства научно-инновационного пространства Северо-Запада России. Выявлены проблемы трансформации научно-инновационного пространства региона, факторы его развития, региональный научный потенциал, объемы затрат на исследования и разработки, их связь с научными и инновационными показателями, соотношение затрат на науку и инновационную деятельность. Особое внимание уделено проблеме неравномерности развития периферийных регионов на собственной научной базе См. Инновационная деятельность отечественных вузов: Рассмотрена роль малых и средних инновационных предприятий в системе высшей школы. Отмечено, что важнейшей составляющей коммерциализации инноваций вузов являются международные соглашения и договоры на поставку научной продукции. Отмечено, что система высшего образования наиболее перспективна для построения на ее базе инновационно-инвестиционной сети, соединяющей науку и производство во всех регионах и отраслях Перейти в каталоги.

Минэкономразвития России

Нормативное регулирование государственного стратегического планирования Ключевым инструментом реализации последовательной долгосрочной политики, в которой должны быть сбалансированы краткосрочные задачи, а также среднесрочные и долгосрочные цели стал Федеральный закон от 28 июня г. Предметом правового регулирования закона являются общественные отношения в сфере планирования, прогнозирования и стратегического контроля социально-экономического развития Российской Федерации, составляющие целостную систему государственного стратегического планирования.

Федеральным законом создана правовая основа построения и функционирования комплексной системы государственного стратегического планирования Российской Федерации, позволяющей решать задачи повышения качества жизни населения, роста российской экономики и обеспечения безопасности страны. Федеральный закон устанавливает правовые основы стратегического планирования в Российской Федерации, координации государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и порядок их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования.

Система государственного стратегического планирования — это совокупность: Система стратегического планирования содержит набор управленческих инструментов, которые позволяют:

Пр по реализации Стратегии научно-технологического развития «О науке и государственной политике», Стратегия национальной конструктивный диалог между властью и научным сообществом. . и информационное обеспечение фундаментальных научных исследований.

Транспортные и космические системы. Энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика. Перспективные виды вооружений, военной и специальной техники. Безопасность и противодействие терроризму. В июле г. Указом Президента РФ эти приоритеты были еще раз подтверждены. К сожалению, в число приоритетных направлений опять не вошла фундаментальная наука первый и последний раз это было в г.

Во-первых, фундаментальная наука обобщает в единое целое знания, получаемые и используемые в различных точках пространства НИС.

Лаборатория информационного обеспечения научных исследований № 226

Добрый день, уважаемые коллеги. Мы начинаем нашу работу. Сейчас идет открытие выставки, поэтому некоторые коллеги у нас будут подтягиваться по ходу встречи, а мы пока начнем.

туальных усилий человечества по изучению природы, общества, ре науки. Научно-техническому комплексу республики оказывается постоянная го- НТИ, обеспечивающие информационное обеспечение основных осуществляется в рамках договоров между заказчиком (НАН Беларуси) и исполни-.

Предложить Комитету по печати и связям с общественностью доработать Концепцию с учетом предложений и обеспечить реализацию Концепции. Контроль за выполнением постановления остается за губернатором — председателем Правительства Санкт-Петербурга. Губернатор — председатель Правительства Санкт-Петербурга В. Яковлев Введение В настоящее время осуществляется очередной этап развития человечества — формирование информационного общества. Современные информационные и телекоммуникационные технологии существенно меняют не только способ производства продуктов и услуг, но и организацию и формы проведения досуга, реализации человеком своих гражданских прав, методы и формы воспитания и образования.

Они оказывают решающее воздействие на социальную структуру общества, экономику, политику, развитие общественных институтов. Экономической основой информационного общества являются отрасли информационной индустрии телекоммуникационная, компьютерная, электронная, аудиовизуальная , которые переживают процесс технологической конвергенции и корпоративных слияний, развиваются наиболее быстрыми темпами, оказывают воздействие на все отрасли экономики и конкурентоспособность стран на мировой арене.

Правовой основой информационного общества являются законы и другие нормативные акты, регламентирующие права человека на доступ к информационным ресурсам, технологиям, телекоммуникациям, защиту интеллектуальной собственности, неприкосновенность личной жизни, свободу слова, информационную безопасность. Информационная безопасность общества и личности приобретает новый статус, превращаясь из чисто технологической проблемы в социальную, от решения которой зависит устойчивое развитие человечества.

Технологической основой информационного общества являются телекоммуникационные и информационные технологии, которые стали лидерами технологического прогресса, неотъемлемым элементом любых современных технологий, порождают экономический рост, создают условия для свободного обращения в обществе больших массивов информации и знаний, приводят к существенным социально-экономическим преобразованиям и, в конечном счете, к становлению информационного общества.

По современным воззрениям информационное общество — это такое общество, в котором производство и потребление информации является важнейшим видом деятельности, а информация признается наиболее значимым ресурсом, новые информационные и телекоммуникационные технологии и техника становятся базовыми технологиями и техникой, а информационная среда наряду с социальной и экологической — новой средой обитания человека. Основными отличительными признаками информационного общества являются: Хотя глобальное информационное общество формируется локально и в разных странах этот процесс идет с различной интенсивностью и особенностями, движение к информационному обществу — это общая тенденция как для развитых, так и для развивающихся стран.

Каждая страна разрабатывает свою концепцию вхождения в информационное общество, исходя из своих собственных конкретных условий развитости телекоммуникационной инфраструктуры, информационной индустрии, законодательной базы и т.

«Университетская книга» №6, 2014

Научная реформа Наука и инновации считаются определяющими факторами экономического роста, главными элементами государственной стратегии и политик, поскольку правительства осознают связь между способностью наций использовать инновации в своей экономической деятельности и конкурентоспособностью на мировом рынке. Без использования инноваций, новых технологий невозможно обеспечить стабильное развитие реального сектора экономики.

Сфера науки и инноваций представляет собой основу всех структурных преобразований в любой экономической системе. Её характеристики определяют скорость и качество этих преобразований.

Рассмотрена стратегия развития Формы поддержки инновационной деятельности государством. См. № 8, 80, 82, Информационное обеспечение внедрения гражданском обществе бизнесе: наука делают выбор между.

Стратегия призвана ответить на стоящие перед Россией вызовы и угрозы в сфере инновационного развития, определить цели, приоритеты и инструменты государственной инновационной политики. Вместе с тем Стратегия задает долгосрочные ориентиры развития субъектам инновационной деятельности, а также ориентиры финансирования сектора фундаментальной и прикладной науки и поддержки коммерциализации разработок.

Кроме того, Стратегия опирается на результаты всесторонней оценки инновационного потенциала и долгосрочного научно-технологического прогноза. Положения Стратегии должны учитываться при разработке концепций и программ социально-экономического развития России. Современное состояние и проблемы инновационного развития Российской Федерации 1. Вызовы инновационного развития Россия ставит перед собой амбициозные, но достижимые цели долгосрочного развития, заключающиеся в обеспечении высокого уровня благосостояния населения и закреплении геополитической роли страны как одного из лидеров, определяющих мировую политическую повестку дня.

Единственным возможным способом достижения этих целей является переход экономики на инновационную социально ориентированную модель развития. Тем не менее сложная экономическая ситуация в краткосрочной перспективе не означает необходимости пересмотра целей долгосрочного развития, а обусловливает повышение требований к темпу и качеству экономического развития в период до года. Задачи посткризисного восстановления и ускорения перехода на инновационный путь развития придется решать в условиях увеличения масштабов внешних и внутренних вызовов, с которыми сталкивается Россия и которые требуют еще большей интенсификации усилий по решению накопленных в российской экономике и инновационной системе проблем.

Развитие альтернативной энергетики, появление экономически эффективных технологий добычи углеводородов из нетрадиционных источников, включая сланцы и нефтеносные пески, может привести к снижению спроса и цен на ключевые товары российского сырьевого экспорта, сокращению поступления в экономику России финансовых ресурсов, необходимых для модернизации, и, следовательно, к снижению значимости Российской Федерации в мировой политике.

Связано это в первую очередь с тем, что инвестиции в технологическое развитие рассматриваются Соединенными Штатами Америки, Японией, государствами - членами Европейского союза, а также Китаем, Индией и Бразилией в качестве ключевой антикризисной меры. Развитые страны в рамках антикризисных мероприятий направили десятки миллиардов долларов дополнительных инвестиций на развитие медицины, биотехнологий, альтернативной и возобновляемой энергетики, атомной отрасли и информационных технологий.

Новая Стратегия развития информационного общества: что изменилось за 10 лет

Принципы формирования и реализации Программы Единство требований для исполнителей фундаментальных научных исследований, независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы. Самостоятельность в выборе методов и средств реализации научных проектов, научных исследований и разработок Соответствие компетентности и квалификации исполнителей уровню поставленных задач. Структура Программы Структурно Программа состоит из четырех мероприятий.

общества, драйвера развития и лидерства страны, так и объекта Стратегия предусматривает механизмы по обеспечению «обратной связи» между органами государственной власти, реализующими молодежную политику, и Молодой ученый - работник образовательной или научной организации.

Целью мероприятия является расширение сетевого взаимодействия Советов молодых ученых для объединения усилий в решении стратегических задач развития России. Молодые ученые — движущая сила развития России в настоящем и будущем. Их творческий потенциал и энергия позволяют придать новый импульс научно-технологическому развитию России и находить прорывные решения для актуальных проблем.

Результатом работы стали предложения по координации деятельности Советов на года для участия в решении задач СНТР. Особое внимание нужно и дальше уделять поддержке и продвижению талантливых молодых ученых. У всех, кто показывает успешные результаты, должны быть возможности строить в России исследовательскую карьеру, реализовывать крупные научные проекты, иметь долгосрочный горизонт планирования своей деятельности.

Владимир Путин Президент России Стратегия нацелена на молодых и на запросы молодых. Необходимо дать возможность молодым людям проявить себя в новых перспективных направлениях и в результате стать главным выгодоприобретателем от реализации Стратегии. Андрей Фурсенко Задачи съезда Развитие научной коммуникации и компетенций молодых исследователей; Выявление, анализ и представление лучших практик работы Советов молодых ученых и специалистов с целью их дальнейшего тиражирования на различных уровнях; Координация работы Советов молодых ученых с целью совместного решения ключевых задач.

Участники В работе примут участие представители Советов молодых ученых, представители институтов развития и органов власти, руководители исследовательских и предпринимательских проектов. Регистрация Регистрация участников на Всероссийский съезд Советов молодых ученых, который состоится в Сочи октября года. Благодарим всех, кто проявил интерес к мероприятию!

Если Ваш СМУ успешно работает по одному из этих направлений, у Вас есть опыт, который был бы полезен Вашим коллегам и которым Вы бы хотели поделиться, участвуйте и расскажите! Отобранные по результатам Конкурса заявки будут представлены на Всероссийском съезде Советов молодых ученых в октябре года.

СТРАТЕГИЯ развития информатизации в Республике Беларусь на 2020 – 2022 годы

Стратегия партнерства государств и бизнеса в противодействии терроризму Принята на Глобальном форуме по партнерству государств и бизнеса в противодействии терроризму Москва, 30 ноября года 1. Сегодня терроризм является одной из величайших угроз цивилизации. Он разрушает жизнь, сеет рознь между народами, способствует развитию конфликтов, ослабляет экономику и подрывает прогресс. Так же как правительства и бизнес сотрудничают в деле обеспечения процветания, они должны объединить свои усилия в противодействии терроризму.

Такое партнерство должно быть добровольным, реализовываться в духе сотрудничества и основываться на соответствующих функциях, задачах и интересах партнеров.

Состояние науки, технологий и образования в стране во многом определяет В разделе IV Стратегии “Обеспечение национальной безопасности” выделен наука представляют интерес как для бизнеса, так и для государства, ,8 млрд руб., на развитие информационного общества – 53,7 млрд руб.

В Ваших руках необычный документ. Эта книга посвящена проблеме повышения социального статуса женщин и мужчин в российском обществе и определяет основные направления гендерной стратегии России. Когда мы говорим о гендерном равенстве, то, прежде всего, имеем в виду Конституцию Российской Федерации, которая в своей статье 19 зафиксировала, что"женщины и мужчины имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации".

Это означает, что женщины и мужчины обладают равным статусом. Женщины и мужчины имеют равные условия для их реализации всей полноты прав человека для того, чтобы вносить свой вклад в национальное, политическое, экономическое, социальное и культурное развитие, и пользоваться его результатами. Современная государственная политика Российской Федерации, нацеленная на достижение равенства женщин и мужчин в обществе, направлена на преодоление всех форм и проявлений дискриминации по половому признаку, на создание политических предпосылок и необходимых социальных условий для наиболее полной реализации природных способностей женщин и мужчин во всех сферах трудовой, общественной и личной жизни.

В основе политики лежат общепризнанные международные нормы, зафиксированные во Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о политических правах женщин, Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Платформе действий Четвертой Всемирной конференции по положению женщин, Итоговых документах Генеральной Ассамблеи ООН и других документах. Российская Федерация в полной мере разделяет принципы ООН и понимание гендерного равенства, как необходимого условия достижения устойчивого развития страны и создания условий для всесторонней реализации человеческого потенциала.

С этой точки зрения приоритетное внимание должно уделяться вопросам положения женщин, особенно в тех проблемных зонах, где еще сохраняются явные и скрытые формы дискриминации - в экономической и политической сферах, а также должны быть разработаны специальные меры, в том числе законодательного характера, направленные на достижение равных возможностей мужчин и женщин, выравнивание их социального статуса.

В феврале г. За прошедший период Министерством труда и социального развития Российской Федерации была проделана большая аналитическая, интеллектуальная работа, к которой были привлечены научные кадры ведущих академических институтов, представители общественных организаций, органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Идея разработки гендерной стратегии, можно сказать, получила широкую поддержку в женском движении, вдохновила ведущие российские организации женщин на разработку гендерных стратегий своих регионов.

В данном издании представлен проект Гендерной стратегии России, в котором отражены основные направления гендерной политики, требующие: Даже такой краткий перечень стоящих перед нами задач заставляет и органы исполнительной власти, и общественность по-новому взглянуть на многие проблемы нашей жизни, искать новые подходы к их решению.

Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации

Утвердить прилагаемую Стратегию научно-технологического развития Российской Федерации. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться положениями Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации при осуществлении своей деятельности в этой сфере, предусмотрев внесение необходимых изменений в государственные программы субъектов Российской Федерации. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В.

ОБЪЕДИНЕНИЕ УСИЛИЙ бизнеса, НАУКИ, ГОСУДАРСТВА НА развития – обеспечение высокого уровня благосостояния населения, .. Слабо используются предприятиями современные информационные технологии. инновационной системы внутри и между ее основными блоками – сектором.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате В последние десятилетия в экономике развитых стран отмечаются повышенные темпы использования достижений НТП. Это объясняется окончанием холодной войны и направлением все большей доли усилий научных работников на решение проблем невоенного характера, высокими темпами миграции научных кадров и, соответственно, расширением обмена творческими достижениями, углублением научной и производственной кооперации в современном мире, что обусловлено процессами глобализации.

В таких странах формируется экономика постиндустриального типа, основанная на знаниях, инновациях, внедрении передовых технологий во все сферы жизни общества. Сегодня государственное регулирование экономики в России ниже допустимого и проявляется в неадекватной оценке ситуации, игнорировании реальной возможности исправить положение дел в отраслях, где еще нет существенного технологического отставания от конкурентов на мировом рынке.

Государственная научно-техническая политика В России государственная научно-техническая политика определяется рядом законов, международных соглашений, постановлений Правительства РФ, указами Президента РФ.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ - как создать тренинг ?